Техосмотр маломерного судна (катеров и лодок) - Два моря
Два моря Катера,Лодки Техосмотр маломерного судна (катеров и лодок)

Техосмотр маломерного судна (катеров и лодок)

Хотя слухи о возможной отмене технического осмотра для маломерных судов циркулируют уже не один год, однако усилия в этом направлении до сих пор остаются безуспешными. Неизменной остается необходимость прохождения техосмотра в ГИМС для практически всех видов плавательных средств. И хотя сама процедура уже давно не подвергалась серьезным изменениям, ее суть остается неизменной. Все же в законодательство систематически вносятся изменения, о которых обязательно должен знать каждый судоводитель.

Однако, насколько вам известно, в каких именно случаях проводится техосмотр маломерного судна? Итак, для начала следует уточнить, что под маломерным судном подразумевается оборудованный мотором катер или лодка, длина которого не превышает 20 метров, а вместительность не превышает 12 человек. А вот интересный факт: не все маломерные суда обязаны проходить техосмотр в ГИМС. Например, если масса лодки вместе со всем ее снаряжением не превышает 200 килограммов, то ее регистрация не требуется, и надзор за ней не осуществляется.

В свою очередь, к регулярному техосмотру обязательно должны подлежать: • плавательные средства индивидуальной разработки, то есть не серийные образцы; • водные суда, которые планируется перевезти в другой регион страны или за рубеж; • лодки, катера и иные суда, которые необходимо поставить на учет в надзорный орган ГИМС; • суда, прошедшие сервисное обслуживание после аварии либо замены агрегатов.

Кстати, для последнего пункта есть одно интересное исключение: если оригинальный двигатель был заменен на аналогичный, то техосмотр не требуется.

Как проводится ТО

Процедура технического обслуживания (ТО) плавательных средств включает в себя проверку на суше и на воде. Инспектор ГИМС осматривает состояние лодки, проверяет ее оснащение, мореходные качества и исправность корпуса. После этого на основе проведенного технического осмотра инспектор составляет акт.

Для прохождения ТО необходимо предоставить оригинал паспорта, техпаспорт, судовой билет и заявление на ТО. Если на ТО является не собственник, а доверенное лицо, то также нужна доверенность. Если лодка ремонтировалась или менялся мотор, рекомендуется взять гарантийный талон и руководство по эксплуатации.

Плановый ТО маломерных судов выполняется один раз в 5 лет. Срок начинается с даты регистрации судна в ГИМС, а до каждого последующего – уже с даты успешного прохождения предыдущего осмотра. Если судовладелец не успел пройти ТО в прошлом сезоне, его необходимо выполнить до начала нынешнего сезона.

Государственная пошлина за ТО не взимается, даже когда эта процедура была платной, ее стоимость составляла 60 рублей.

Результат проверки

По окончании процедуры технического освидетельствования маломерного судна инспектор, который принадлежит к надзорному органу ГИМС, составляет акт осмотра судна в двух экземплярах. Акт включает в себя большой перечень данных, касающихся самого транспортного средства и его собственника. Среди прочего, документ содержит информацию о пригодности судна к дальнейшей эксплуатации, категории сложности района, разрешенного для посещения на лодке, и других важных сведениях. Уполномоченное должностное лицо, подписывая акт и ставя на него печать, закрепляет его правовую значимость.

Один из двух экземпляров акта о техническом освидетельствовании ТС остается у владельца, а другой отправляется в ГИМС МЧС. Кроме того, собственник получает отметку в своем судовом билете.

Если результаты технического осмотра не удовлетворительные, то владелец получает акт, в котором подробно описываются все выявленные нарушения. Эти нарушения необходимо исправить, а затем снова пройти техническое освидетельствование.

Однако, полный пакет документов не единственное, что должно быть у собственника для успешного прохождения процедуры и получения на руки заветного акта. Важно также, чтобы на судне было всё оборудование, которое перечислено в судовом билете. К этому оборудованию относятся: спасательные жилеты в количестве, аналогичном числу мест; два весла, якорь с канатом и буксирно-швартовочный трос; сигнальные и спасательные средства, а также фонарь; ремонтная и медицинская аптечки. Неполная комплектация может привести к отказу в успешном прохождении технического осмотра. Кроме того, также может возникнуть ситуация, когда плавательное средство не соответствует заявленным параметрам на 100%

  • Что должно быть в лодке при прохождении техосмотра?

    В судне должны быть:

    • Два весла;
    • Якорь;
    • Буксирно-швартовочный трос;
    • Спасательные средства;
    • Фонарь;
    • Медицинская аптечка.
  • Нужно ли проходить техосмотр на лодку?

    Подлежат регистрации судна превышающие длину 20 метров, и имеющие вес более 200 кг.

  • Какой штраф за катание на лодке без техосмотра?

    От 5 000 до 10 000 рублей

  • Сколько действует техосмотр на лодку?

    5 лет

  • Что нужно для техосмотра лодки в ГИМС?
    • Заявление установленной формы;
    • Документ, подтверждающий внесение платы;
    • Судовой билет;
    • Маломерное судно и двигатели (при их наличии).
  • Последние новости

    Как придумать название лодке: 10 идей для твоего суднаКак придумать название лодке: 10 идей для твоего судна

    Лодка — это не просто судно, это часть твоей жизни. Когда ты отправляешься на воду, лодка становится твоим домом на время, местом, где ты чувствуешь себя свободным и счастливым. Но

    Почему у катеров руль с правой стороны?Почему у катеров руль с правой стороны?

    Катера, как и автомобили, бывают разных форм и размеров. Однако одна вещь, которая отличает их от автомобилей, — это положение руля. В отличие от большинства автомобилей с левосторонним приводом, подавляющее

    Чем отличается лодка от катера: все о различиях и особенностяхЧем отличается лодка от катера: все о различиях и особенностях

    Вы задумывались о том, чем отличается лодка от катера? Эти два термина часто путают друг с другом, но на самом деле они имеют существенные различия. В этой статье мы рассмотрим