BigData в ритейле. Кейс Fozzy Group и Vodafone

Группа компаний Fozzy Group, которой принадлежат супермаркеты Сильпо и магазины Фора, использовала большие данные оператора мобильной связи Vodafone для планирования и развития сети ритейла.

Об этом говорится в пресс-релизе Vodafone.

Аналитики Fozzy Group получили данные о том, насколько оживленное то или иное
место в разрезе разного времени суток, будних и выходных дней, а также о качественном портрете аудитории, проходящей через магазины. Эти данные позволяют
разделить поток людей в месте расположения магазина на
живущих/работающих/транзитных, а также определить превалирующую в данной точке
аудиторию в разрезе пола, уровня дохода, наличие автомобиля и многих других
характеристик, рассказали в Vodafone.

В компании добавили, такой анализ позволяет
оценивать эффективность существующих и планировать открытие новых магазинов,
правильно определять наиболее эффективный формат магазина и выбирать места расположения.

«Сначала мы получили
пилотную выборку, которая достаточно подробно описывала структуру и поведение
абонентов. Поэтому решили, что эти данные могут быть полезными для описания
аудитории вокруг магазинов, прежде всего, новых. Впоследствии получили данные обо
всех наших магазинах, чтобы создавать прогнозные модели и определять
ассортимент магазина в соответствии с потребностями аудитории. Пока не
системно, но работаем над созданием модели, используя данные из разных
источников. Также обновляем модель прогнозирования продаж в новых магазинах
таким образом, чтобы учитывать, в том числе, и данные Vodafone, касающихся
бизнес-активности и структуры аудитории», — сказал начальник департамента стратегического анализа Fozzy Group Владимир Коссе.

Он добавил, что в будущем с помощью этих данных группа планирует повысить точность прогнозирования выручки новых магазинов и определять
наиболее соответствующий расположению ассортимент магазина еще на этапе
проектирования.

В Vodafone подчеркнули, что в дальнейшем аналитика также
позволит правильно спланировать логистику для поставщиков и покупателей,
уменьшить затраты на ее организацию.

Напомним, ранее мобильный оператор Киевстар сообщал, что у компании уже порядка 70 партнеров в сфере Big Data.

Источник: biz.nv.ua