На достройку второй "Мрии" необходимо до $400 млн и шасси

«Антонов» не может решить проблему со строительством шасси для Ан-225

Для завершения работы над вторым самым большим самолетом в мире Ан-225 «Мрия« нужно $300-400 млн, но есть проблема со строительством шасси. Об этом рассказал конструктор предприятия «Антонов« Николай Калашников на YouТube-канале Государственного музея авиации.

«Цифра с каждым годом меняется. Не только из-за инфляции гривни, но и того же доллара. Я не владею всей информацией, а только той, которая через меня проходила. От 300 до 400 (млн долларов, — ред.), в этом диапазоне«, сказал он.

По словам конструктора, хвостовая часть самолета-гиганта готова, но шасси «Антонов» не в состоянии сделать самостоятельно, не могут его сделать и на заводе Пивденмаш в Днепре.

Директор «Антонова« Михаил Харченко добавил, что спрос на перевозки специфических грузов на мировом рынке не очень большой, но самолет экономически себя оправдывает. Стоимость одного полета, по словам Харченко, составляет $1 млн. «Мрия« выполняет 20-30 полетов в год.

В 2016 году сообщалось, что «Антонов« заключил рамочное соглашение о сотрудничестве с китайской компанией AICC по достройке второго Ан-225 и налаживанию серийного производства в Китае.

Ан-225 «Мрия» — самый крупный и мощнейший в мире транспортный самолет, созданный киевским Конструкторским бюро имени Антонова в конце 80-х годов прошлого века. В ноябре 2004 года Международная федерация аэронавтики внесла его в Книгу рекордов Гиннесса за 240 рекордов. 

Источник: news.liga.net